О вере и ТАИНСТВАХ

petr-utopayushhij-korr-26

 «Зачем усомнился, маловерный?»

SONY DSC

    «Со страхом Божиим и верой приступите.»

 

 

 

 

 

 

 

 

Разговор о вере, наверное, следует начать с того, что неверующего человека нет вообще. Потому как всякий человек,  ложась спать, уверен в том, что утром он проснется и для него будет день, будет солнце, будет воздух, будет жизнь. И многие обстоятельства, сопровождающие его жизнь, воспринимаются как само собой разумеющееся, как незыблемое, как неподдающееся сомнению. И, собственно, вера, как понятие, суть многогранная. Каждый выбирает для себя свои грани веры: кто-то верит в могущество обладаемых им денег, кто-то верит в силу и надежность его «крутых связей», кто-то верит в правдивость гороскопов, кто-то верит в  разного рода целительства, кто-то , т.н. «неверующие» верят что Бога нет, а иные, напротив, верят в Бога и Богу.
Всех этих людей объединяет одно — своя собственная вера. Но лишь одна из них — спасительная. В чем же ее спасительность? От чего она спасает? Прежде, чем ответить на этот вопрос необходимо выяснить следующее: А для чего живет человек вообще? В чем смысл его жизни?
Начнем с того, что есть т.н.учение об эволюции жизни. Есть ученые мужи, убеждающие человечество именно в этом. ( Как отступление следует заметить, что не было ни одного признания от сторонников эволюции , вроде такого —  «Я произошел от примата» или «Моя родословная берет начало от орангутангов». Видимо, легко все человечество назвать  обезьяньим потомством, не касаясь своей отдельной личности).  Так вот, согласно этой теории, человек есть животное, правда разумное, как лукаво придумано — homo sapiens. В чем же смысл жизни разумного животного? По заключению Дарвина — в удовлетворении своих  естественных потребностей, не более. Устраивай свою жизнь — и будь этим доволен.  Как устроил — так и довольствуйся.  Прожил жизнь,  и — вперед, в могилу, уступи место другим. А что же дальше?  А дальше — ничего, т.е. ты был, и потом тебя нет, нигде и никак.  

Мы не будем углубляться в подробные исследования того, что научный мир разделился в своем отношении к теории эволюции. Археологи не найдя переходных форм видов, подвергли сомнению верность теории. Астрофизики, заглянув в глубины Вселенной, все громче заявляют, что она создана не хаосом, а разумно. Точку в несостоятельности теории эволюции поставили генетики, заглянув в тайны ДНК.  

 Мы же рассмотрим иной аспект несостоятельности теории эволюции, т.к. у этой теории есть серьезная прореха. Да, никто не спорит о том, что от благоустроенной жизни вряд ли кто откажется. Но у человека есть качества, которые не присущи животной природе,  как например:  самопожертвование,  любовь,  совестливость,  стеснительность, религиозность,  творческие потребности в поэзии, музыке, живописи, драматургии, сочувствие и сопереживание, стремление к красоте и гармонии и т.п.  Эти качества не могли быть ни у первобытной амебы, ни у последующих  эволюционных представителей. Эти качества даны человеку извне. И сам человек извне. Как говорят отцы Церкви: «Мы здесь пришлые, временные». Откуда пришлые и куда потом, когда придет время?

  Вот, к примеру, когда совершенно обессиленный заблудившийся человек выходит к людям, говорят — он нашел спасительную тропу. Тропы были разные, но именно одна из них спасла его.Так и в настоящей жизни — вера у людей разная и в разное. Но только одна из них спасительная. Спасение ее заключается в том, что на исходе своих  дней, когда придет время покинуть этот мир, человек не исчезает из жизни, как утверждают эволюционисты, а продолжает разумно существовать, жить в иной форме бытия.  Поэтому и называется верой спасительной.  

  Православная Церковь на том и стоит, что возвещает миру эту веру и утверждает в ней всех, приходящих в ее лоно.  Конечно, размерами этой страницы невозможно привести человека сразу к спасительной вере —  это путь личностный и нескорый . Только находясь в лоне Православной Церкви, не сразу, постепенно, через болезненную переоценку своей жизни, человек приходит к пониманию жизненного пути, по которому ему следует идти. Этот путь нелегок. Но идущий по этому пути обретает право на вечную жизнь в прекрасном мире, изначально предназначенном для человека. Там царствует любовь.

Для полноты повествования заглянем в историю.

               Первые 250 — 300 лет после пришествия Христа. Христианская вера распространилась по всей земле. Однако многие обстоятельства, связанные с пониманием сущности Бога, трактованием Священного Писания, а также с единообразием совершения богослужения распространялись устно, ввиду недоступности книг, что создало благоприятную почву для вольных толкований разного рода, т.н.ересей.                                                    

  Для установления единообразия во всех этих вопросах, при содействии Византийского императора Константина, в 325 году был собран Первый Вселенский  Собор. На Соборе присутствовало около 70 епископов — представителей христианских церквей разных стран и народов. Впоследствии соборы собирались неоднократно  для принятий единодушных решений в спорных вопросах Церкви.                                                                      

  Один из вопросов, рассматриваемых на первых  Соборах, был вопрос о правильном понимании сущности Бога  о том, как правильно славить Бога ( православие Бога).  В итоге появился Символ Веры, краткое изложения сути христианской веры, ее догмат.   Обсуждение Символа Веры на первых двух Соборах были непростыми и напряженными. Святые отцы понимали, что всякое самое малое неверное изложение может повлечь серьезные последствия в единстве всей Церкви. Нужно отметить, что в первых Соборах принимали участие многие святые отцы: свт.Николай Чудотворец, свт.Спиридон Тримифунтский и многие, многие, многие.

Подписывая окончательный вариант Символа Веры, святые отцы указали, что всякий, кто попытается что-то изменить, дополнить или что- то убавить из утвержденного текста подлежит «Анафеме» , отлучению от общения Церкви.

К концу Х века Церковью управляли пять патриархов ( по латыни — папы): Римский, Иерусалимский, Константинопольский, Антиохийский и Александрийский.Управляемые ими Церкви так и назывались: Римская или Западная, Иерусалимская, Константинопольская, Антиохийская и Александрийская они составляли Восточную Церковь. Все они были равны друг перед другом, но в делах соборных председательскую роль отводили Римскому папе, как знак почитания  христиан, более других пострадавших во времена жестоких гонений в Римской Церкви. Римский папа именовался «первым среди равных».
Римские папы, приходящие на смену друг другу, все более и более стремились привести  всю христианскую Церковь  под единовластие  Ватикана. Несогласие Восточной церкви с такой политикой привело к тому, что в 1054 г. при Римском папе Льве IX, произошел раскол в единстве церкви. Римская церковь отделилась от Вселенской и стала называться католической (отдельной). Римский папа внес изменения в Символ Веры, что окончательно привело к полному разрыву отношений между Римской церковью и Восточной.                                                                                  

Разделение веры пошло по двум направлениям. Одно направление — католическая вера, с измененным Символом Веры. Второе направление — вера православная, основанием которой был неизменный Символ Веры, утвержденный отцами Церкви на первых Вселенских Соборах. До сего дня Православная Церковь исповедает этот Символ Веры, текст которого поется во всех православных храмах во время Литургии.

simvol-very

 

В 988 году при великом князе Владимире Русь приняла Православие от греческой Константинопольской Церкви.

В Русской Православной Церкви  установлены Таинства, участвуя в которых, каждый, в меру своей веры, обретает  понимание  своего личностного спасения и получает в этом благодатную помощь Божью.

 

 

Таинство  Крещения

Каждому, кто ищет желаемого спасения, необходимо принять крещение и исповедывать Православную веру. Другого пути ко спасению нет.                            

 Каждому вновь крещенному православному христианину  Богом приставляется Ангел хранитель, сопровождающий   его на протяжении всей  жизни. Во время крещения смываются грехи человека. Взрослым крещаемым дается шанс начать жизнь «с чистого листа».

 

 

Таинство Миропомазания

Каждый, вновь крещаемый, помазуется миром. Этим Таинством на крещаемого снисходит благодать Святого Духа. Миро — благовонный елей,  приготовляемый раз в году Патриархом особым священническим чином. Миро раздается затем всем епархиям Православной церкви.
«Печать дара Духа Святаго» — говорит священник, помазуя крещаемого миром. Это Таинство над человеком совершается единожды в жизни.
Второй раз помазались лишь государи, при воцарении на царство. «Помазанник Божий» — синоним, обозначающий принадлежность к  царственности.
Таинство Венчания

Этим Таинством брак благословляется Церковью и создаваемая семья обретает  небесное покровительство.

 

 

 

Таинство Исповеди

Нет человека без греха. У каждого он свой. Утаивание греха удаляет человека от Бога, как удалил Адама из Рая. Бог знает и видит все наши грехи. Ему нужно лишь, чтоб человек сознался в них, без сокрытия.                                                                             Священник,   принимающий исповедь, только свидетель покаяния.  И только священнику дана власть отпускать  грехи.
«Что отпустится на земле — отпустится на Небе,  а что свяжите на земле — будет связано на Небе» — Говорит Господь. Иными словами — простят тебя на земле, будешь прощен на небе. Обыденная фраза при расставании: «Не поминайте лихом» имеет сакральный смысл. Господь призывал всех к покаянию. Слово «покаяние» буквально означает «поворот» или «перемена пути». Это значит не только переосмыслить свои ошибки и сожалеть о них,  но главное  — измениться, стать другим.
Таинство Евхаристии                         (Причащения)                             Величайшее Таинство соединения человека с Богом.
«Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает и Я в нем»            (Иоан.5.56.) — Говорит Господь.
К этому Таинству следует подготовиться должным образом: соблюсти накануне          3-х дневный пост, исповедаться на вечерней службе   и совершить домашнее молитвенное правило ко Причащению.
Таинство Елеосвящения
/Соборование/

Таинство установленное Апостолами для облегчения недугов болящих.

 

 

Таинство Священства                   /Хиротония/

Некогда Апостолы Христовы получили Духа Святаго видимым образом, в виде огненных языков,  сошедших на них. После этого события,   разошедшись по миру с проповедью о распятом Христе и  его учении и, распространяя веру в Сына Божия, апостолы оставляли после себя «достойных». Возложив на них руки,  передавали  Благодать Святого Духа. Так были поставлены первые епископы.
Епископы  таким же действием рукополагали священников по местам. Это таинство неизменно уже более 2-х тыс.лет.
И на каждом современном православном священнике почивает благодать Святого Духа, некогда переданная Апостолами своим преемникам.         Священников не назначают. Священников епископы рукополагают чином хиротонии.