Для чего принимаем КРЕЩЕНИЕ

В первые христианские времена  устанавливали испытательный срок для тех, кто желал стать христианином и принять крещение. Этих людей оглашали перед всем, находящимся в храме, народом с тем, чтобы  по прошествии испытательного срока, каждый  мог  сказать свое слово о кандидате в христианство. Претенденты в христиане с этого времени назывались оглашенными.

Испытательный срок мог  длиться от нескольких месяцев до года. Если  к окончанию испытательного срока не обнаруживалось препятствий ко крещению, церковь над оглашенным выносила решение — «аксиос» (достоин).   В настоящее время  в многомесячном испытании нет необходимости, т.к. наша страна исторически связана с Православием и дух православной веры заложен в нас уже генетически. Приготовление ко крещению в настоящее время ограничивается лишь огласительными беседами,  хотя некоторые священники,  по обстоятельствам,  могут назначить какое-то испытательное время для желающего принять православную веру.

После огласительной беседы невозможно вмиг постичь всю глубину православной веры. Не один год может пройти уже  после крещения,  пока  христианин не проникнется пониманием своей православной жизни и ее предназначения. Только регулярное посещение богослужений, чтение поучительных книг, чтение  житий святых угодников Божиих откроет перед христианином полноту и смысл его личностной причастности к Божьему промышлению о спасении рода человеческого.

Что же необходимо знать всякому,  кто принял решение стать христианином  или чтобы им стал его ребенок?

О крещении ребенка следует сделать некоторое отступление в том плане, что ребенок сам не может выразить ни  желание, ни  нежелание принять крещение. Решение в этом вопросе принимается родителями. По их вере, по их желанию создать в своей семье малую церковь христову и совершается крещение младенца. Поэтому присутствие на огласительных беседах самих родителей — обязательно. Что скрывать,  ведь многие родители,  принеся ребенка на крещение, сами являются лишь номинальными христианами. Чтобы родители сами обрели какое-то духовное наставление, церковь и установила обязательным посещение огласительных бесед. Но, кроме родителей на огласительных беседах должны присутствовать еще и восприемные родители крещаемого младенца (крестные родители).

Для чего нужны крестные?

Поскольку младенец не способен сам, до достижения  определенного возраста, расти духовно, а родители сами являются еще духовными «младенцами», в помощь родителям в воспитании ребенка даются восприемные родители. На крестных ложится обязанность в духовном развитии их восприемника, а именно: нравственное воспитание крестника, посещение с крестником богослужений, участие с крестником в Таинствах церкви.  Институт восприемных родителей  на Руси установлен издавна, с тем, чтобы при гибели родителей при нашествии врага или по иной трагической причине,  ребенок не остался без крова, семьи и без возможности выжить в сложившейся для него критической ситуации. В этом случае восприемные родители забирали крестника в свою семью, растили, воспитывали и заботились о нем как о своем родном чаде.

Молодым родителям хочется пожелать выбирать для своих детей восприемных родителей именно по этому принципу. Выбирать не просто, как хороших друзей, встречи с которыми будут поводом для застолья, а как способных принять ребенка в свой дом, в свою семью, если не дай Бог, мало ли что…. На практике нередки случаи, когда родители, вняв этот совет, пересматривали свое решение о выборе крестных. Было откровение одного родителя о случае с кандидатом в крестные —  родитель спрашивает прямо своего приятеля — примет ли  тот его  ребенка в свою семью, если с родителями  вдруг что…? Приятель, смутившись, ответил честно — нет, не смогу. Вот все и решилось, а ведь были вроде до этого хорошими друзьями. Этот родитель затем нашел другого крестного и теперь ему не нарадуется. Почему так? Потому что изначала прислушался к голосу церкви, а не пошел на поводу разгульных обычаев современного общества.

Но пришло время приступить к главному.

Итак. Какова цель крещения?

Если вы ознакомились со всем содержанием сайта, надеемся, что ответ будет верным. Крестимся не для того, чтобы быть просто  крещеным,   номинальным христианином, а для того, чтобы получить возможность соединиться с Богом, Его благодатью. Чтобы  получить право на жизнь в новом мире, изначально предназначенном для человека.

Православная вера исповедует Единого Бога  — Святую Троицу: Бога Отца, Бога Сына, Бога Духа Святого. Не трех Богов, а одного, в трех лицах, ипостасях. Как это понять? Человеческому разуму, нашему мозгу, состоящему из материального вещества не дано постичь, того, что не является материальным в земном измерении. Отцы Церкви на личном духовном опыте познали, что самостоятельные размышления на эту тему не приводят к истинному познанию вещей, если не будет откровения свыше. Для нас, духовных младенцев, они приводят пример с солнцем.Солнце одно, но проявляется в трех свойствах, а именно:  смотрим на небо —  там солнечный диск — это первое его проявления. Опусти глаза на землю — видим солнечный свет, заливающий собой видимый мир — это второе проявление. Закроем глаза — не видим солнечного диска, не видим солнечного света на земле, но чувствуем его тепло — это третье проявление. Конечно, Бог не солнце, но этот пример святые приводят  для нас, как более-менее приемлемое для нашего разума понимание непостижимости Святой Троицы.

В знак своей принадлежности к вере православной, христианин носит нательный крестик и осеняет себя крестным знамением, как говорят  «крестимся» — сложенными тремя перстами касаемся лба, затем живота, затем правого плеча и затем левого, получается изображение большого креста на нас.

Почему мы называем себя христианами?

В давние времена, когда апостолы Христовы разошлись по миру, проповедовать Христа распятого, люди, принявшие их учение, стали называть себя христианами, последователями Христа.Так стали рождаться первые общины, первые христианские церкви.

Почему христиане исповедуют Христа?

Чтобы ответить на этот вопрос,  необходим небольшой экскурс в трагическую историю  всего человеческого рода. Некогда, Бог создал человека. Для чего создал? Как говорят святые отцы церкви — для восполнения отпавших ангелов.

Что же произошло?

Еще до появления человека, Бог сотворил ангелов, бесчисленное множество,  как проводников Своей воли во всем мироздании. Ангелы делились  на чины, по степени наделенной силы и ответственности. Во главе  всех ангелов был поставлен славнейший из всех ангел, наделенный, в земном измерении, непостижимой властью и силой . Возгордившись своим могуществом, он решил отступить от исполнения Божьей воли и пребывать в мироздании самостно. При этом призвал весь ангельский небосвод за собой. Третья часть ангелов пошла за ним. Эти ангелы именуются отпавшими. Бог  перестал отпавших ангелов осенять своим благодатным светом и они потеряв божественный свет,  потемнели. Так как темному нет места в свете, эти ангелы были удалены с неба. «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Ин.1:5)

После этого и был создан человек. Человек пребывал в особом мире, неземном. Ему была дана забота о райском саде. Звери, жившие там, не были хищниками и повиновались человеку. Но вкусив запретный плод, человек вмиг изменился. Здесь, можно провести аллегорию с компьютерной системой. Пока компьютер не заражен, он полезен. Как только вирус поражает систему, она начинает,  как  говорят программисты — «глючить», т.е. работать непредсказуемо или совсем утратить работоспособность. Вот и в человека проник некий «вирус», изменивший его чистоту. Человек начал понимать, что есть зло. Но там, где царит любовь, не может присутствовать зло. Поэтому человек был удален из Рая. Удален не навсегда, до времени.

Под действием этого»вируса» весь род человеческий стал меняться не в лучшую сторону. Убийства, вражда, злоба, коварство и т.д.. породили болезни, прочие невзгоды и, как результат, сокращение жизни и в итоге — смерть. Все народы забыли о своем Творце, все, кроме иудеев. Они хранили эту веру и веру в обещание Бога, что в оное время придет спасение от всех земных невзгод. Потому-то и был послан Сын Божий именно в этот народ, с тем, чтобы были спасены иудеи и через них все народы земли. Но… как мы знаем, иудеи не узнали часа божественного посещения.  «Дом ваш остается вам пуст»- сказал им Господь, и добавил, что отныне спасение открыто для всех народов, кроме тех, кто не примет Его. Иудеи не приняли…

Христос говорил своим ученикам, что Отцом ему дана власть над жизнью и смертью рода человеческого; что его последователей ждет прощение за грехи земной жизни, после покаяния;  что на небе уготован светлый мир для тех, кто будет исповедывать Христа и исполнять его заповеди. Мир вечной любви, радости и блаженства.

В этом — то и заключается суть спасения. Не принявший Христа и не исполняющий Его заповеди, не обретет этого блаженного мира. Нам не стоит рассуждать, что получат иные, это не для нашего человеческого разумения, Бог будет решать их участь. Но точно знаем —  тот мир, что Богом уготован  христианам — недоступен для других.

Апостол Павел, будучи восхищен в тот мир, по возвращении сказал:»Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2: 9).